Текстовая версия выпуска
В любой кризис легче войти, чем из него выйти. Это в полной мере относится к рынку жилья и отрасли строительства, которые практически лишилися двух источников финансирования: денег покупателей и доступных кредитных ресурсов. Предлагаемые ипотекой условия и нынешняя ситуация на рынке недвижимости остаются неподъемными для массового потребителя.
Многие считают, что проблема с жильем связана с низкими темпами строительства, и нужно просто больше строить. Но эта проблема не сводится к неспособности застройщиков быстро и много строить дома. Основным барьером здесь является возможность выгодно и быстро реализовать построенное жилье на рынке (по рыночным ценам). Сегодня в России из-за низкого покупательного спроса и отсутствия платежеспособного населения сделать это очень не просто.
Практически любой застройщик может с уверенностью заявить, что в строительстве нет большой проблемы. Они могут строить и больше и быстрее. Но работать себе в убыток никто не будет. Из-за отсутствия платежеспособного спроса построенное жилье потом будет просто невозможно продать, возместив все расходы и при этом еще получив прибыль.
Программа «Жилищный шаг» берет на себя полномочия реализовать тот объем жилья, который не будет продан застройщиком частным лицам на этапе строительства, и обязуется помочь с реализацией жилья тем строительным организациям, которые сотрудничают с Программой «Жилищный шаг». Это позволит избежать сценария, когда дом простаивает, а застройщик платит по кредитам. Говорить об аспекте простоя в условиях кризиса излишне.
Цель застройщика – максимальная прибыль от проекта и укрепление имиджа профессионала рынка для последующей успешной реализации новых проектов.
Сегодня, чтобы объект был прибыльным, застройщику нужно уделять еще большее внимание исследованию рынка, быть в курсе всех новейших тенденций рынка и четко представлять себе потребительские предпочтения.
Успех и прибыль застройщика являются суммой нескольких слагаемых. "Во-первых, это грамотное построение управленческих процессов строительства. Во-вторых, тщательно продуманная концепция профессиональной организации продаж.
Строительная отрасль столкнулась с проблемами падения платёжеспособного спроса. Застройщики пребывают в активном поиске новых схем работы повышающих продажи. Предлагают различные ипотекозамещающие схемы – различные варианты рассрочек. Спецпредложения есть сегодня в портфеле практически всех крупных компаний, работающих на рынке недвижимости. Однако большинство из таких программ действуют лишь до момента сдачи дома Госкомиссии, то есть фактически представляют собой механизм долевого участия в строительстве.
Необходимость в звене, которое занимается маркетингом и продажами, стала очевидной. Связующим звеном между застройщиком и покупателем может выступить Программа «Жилищный шаг».
Программа предоставляет застройщикам возможность реализовывать квартиры на уникальных для покупателей условиях.
Во многих случаях между застройщиком и покупателем до начала продаж объекта нет прямой связи, и это может привести к затягиванию сроков реализации.
При активном участии Программы «Жилищный шаг» Покупателю предоставляется более дешевый "входной билет" во владение недвижимостью, а застройщик реализует свои объекты и получает дополнительную прибыль. При этом реализация объектов по Программе для застройщика менее затратный вариант.
Учитывая, что классической ипотекой могут воспользоваться не все. Программа «Жилищный шаг» предлагает застройщикам механизм, ускоряющий реализацию объектов недвижимости. Программа повышает платёжеспособность покупателя, привлекая финансовые средства с помощью своего механизма.
Даже во время кризиса, когда и без того малодоступная ипотека совсем пропадает, с помощью механизма Программы «Жилищный шаг» застройщик может продавать свои квартиры.
Программа помогает застройщику уже на стадии формировании ценовой политики повысить план продаж, оказывая помощь в реализации недвижимости. Для этого организаторы Программы берут на себя подготовку и согласование юридической и финансовой документации (прайс-листы, договора купли-продажи) и обеспечивают процесс перехода прав собственности на объект к покупателю.
Продавая квартиры по Программе, застройщик не только увеличивает прибыль, но и повышает узнаваемость и, как следствие, продажи и имидж своей компании. Осуществляя продажи, Программа решает маркетинговые задачи застройщика и повышает покупательную способность населения.
Программа, сотрудничая с застройщиком, предоставляет для покупателя квартиры наиболее оптимальную схему получения рассрочки, а также берет на себя все переговоры со страховщиками.
В каждом конкретном случае предлагаются индивидуальные условия, широкое информирование участников Программы о строительных площадках и продажах квартир по программе «Жилищный шаг» от застройщика.
Участники Программы выбирают квартиру, получая полную информацию об условиях их приобретения.
Плюсы для застройщика
• Снижает время простоя и увеличивает реализацию квартир.
• Появляется эксклюзивность предложения.
• К сдаче дома в эксплуатации можно уже найти большую часть покупателей и уменьшить время простоя.
• Дополнительная реклама через каналы Программы «Жилищный шаг».
• Финансовый момент – затраты на персонал и рекламу собственного отдела продаж застройщика уменьшаются.
• У Программы есть своя постоянно растущая база клиентов. Программа предлагает сотрудничество не только крупным, но и небольшим девелоперским компании, у которых нет своих отделов маркетинга и продаж для реализации точечных строительных проектов.
Плюсы покупателю по программе «Жилищный шаг»
• Квартиры продаются от застройщика без наценок!
• Титульное страхование не требуется.
• Выгодные условия покупки.
• Условия Программы позволяют покупателям сделать заявку как можно раньше, чтобы забронировать квартиру и получить скидку от застройщика и Программы.
Владимир Путин признал, что государство не может оставаться основным заказчиком и покупателем жилья. Важно что бы на рынке сформировался нормальный рыночный спрос. Сейчас крайне важно продумать грамотную стратегию развития, просчитать ситуацию на несколько шагов вперёд, сформировать эффективную, сбалансированную систему спроса, что бы обеспечить стабильность продаж.
Падение объемов строительства и трудности с реализацией жилья связаны с тем, что доля капитальных вложений государства в данный сектор экономики сократилась с 85 процентов в конце 80-х годов до 20 процентов в настоящее время. При этом до сих пор не сформированы механизмы, обеспечивающие приток необходимого объема внебюджетных инвестиций. Главная причина – отсутствие достойных рыночных механизмов.
Многие действительно считают, что проблема с жильем связана с низким темпом строительства. Может и в этом есть доля правды, но ее значительная часть находится не в проблемах застройщиков и их неспособности быстро и много строить дома, а в возможности эти дома потом выгодно и быстро реализовать на рынке (по рыночным ценам). Сейчас сделать это у нас в стране из-за отсутствия платежеспособного населения и низкой покупательной способности очень не просто.
Практически любой девелопер ответит, что они могут построить и больше и быстрее. Суть не в этом. Застройщик не будет строить дома себе в убыток. Из-за отсутствия платёжеспособного спроса он не сможет их, потом с достаточной прибылью продать. И возместить все расходы и издержки связанные с постройкой. А они у нас в стране не маленькие.
Людей нуждающихся в улучшении жилищных условий у нас в стране много, но многие ли из них готовы по рыночным ценам платить за построенное жилье?
Простой вопрос – сколько у нас в стране полных семей? А вы слышали где-нибудь в рекламе, чтобы ипотеку предлагали одинокому, несемейному человеку? Когда речь заходит о приобретении квартиры с использованием кредитных средств, в законах, статьях и рекламных проспектах чаще говорят о семье и практически никогда не упоминают слова «клиент» или «человек». В условиях современного кредитования трудно даже представить, как в одиночку осилить покупку квартиры.
Жилищная проблема будет оставаться острой из-за высокого уровня расслоения доходов населения. Организаторы Программы «Жилищный шаг» считают, что необходимо не только уменьшать себестоимость строительства домов, но и создавать механизмы, которые повышают покупательную способность населения. С помощью предлагаемого механизма застройщики получат оживление спроса на жильё, а покупатели — выгодные условия покупки.